Корпоративная офисная одежда

27 марта 2018

Корпоративная офисная одежда

Работа в офисе предполагает соблюдение строгого дресс-кода. Это необходимо для того, чтобы сохранить стиль компании, показать серьезность работающих в ней людей и отчасти уравнять сотрудников между собой показывая, что все связаны общими целями и задачами.

В каких компаниях уместна

Корпоративная офисная одежда

Корпоративная одежда сама по себе используется уже очень давно – сначала это были одинаковые халаты для работников медицинских учреждений, а также робы для тружеников заводов. Такая форма обусловлена практическими целями: на белых халатах хорошо видны загрязнения, что недопустимо при взаимодействии с пациентами – одежда должна быть чистой и продезинфицированной, а робы из плотных материалов выполняют защитную функцию и отличаются высокой прочностью и износостойкостью.

Затем корпоративная форма стала преследовать иные цели – поддерживать единый дух сотрудников компании. Такая одежда стала обязанностью обслуживающего персонала – работников ресторанов и сетевых кафе, служащих отелей и т.д.

Сегодня корпоративная одежда распространена повсеместно и помогает выявить сотрудников различных организаций – полицейских, банковских служащих, работников авиакомпаний. Единую форму носят даже продавцы и консультанты широко известных магазинов.

Все больше организаций склоняются к решению об облачении сотрудников в корпоративную одежду – такой подход позволяет увеличить результативность работы, сплотить коллектив, выделить работников из общей массы людей, повысить имидж компании. Говоря о том, где применение формы уместно, проще упомянуть предприятия, на которых единый стиль будет лишним – это модные дома, редакции журналов и другие компании, тесно связанные с модой и дизайном. Во всех остальных случаях корпоративная одежда окажет благоприятный эффект на сотрудников и послужит признаком стабильности работы компании.

Варианты корпоративной одежды

Корпоративная офисная одежда

Существует три способа выделить работников той или иной организации:

  • Пошив полного комплекта одежды.

Сначала может показаться, что пошив полного комплекта – крайне не выгодный для предприятия подход к применению корпоративного стиля. И это на самом деле так, ведь многие сотрудники организации работаю, не выходя из офиса и не общаясь с клиентами напрямую.

Полный комплект одежды в едином стиле актуален, когда речь идет об обслуживающем персонале и лицах, ведущих переговоры с возможными партнерами, сотрудниками или клиентами компании – это менеджеры, секретари руководителей, швейцары на входе в здание.

  • Создание в едином стиле отдельных элементов гардероба.

Второй вариант усиления корпоративного духа – это элементы одежды, выполненные в едином стиле. Лучше всего смотрятся футболки, кардиганы, жакеты и пиджаки. Опять же, нужно учитывать специфику работы офиса и отдельных сотрудников. Дресс-код менеджеров и руководителей, непосредственно контактирующих с клиентами, может быть строже, чем у рядовых сотрудников. Такое часто можно увидеть в крупных компаниях по разработке сайтов – менеджеры по продажам обязательно одеты «с иголочки», а вот программистам, дизайнерам и верстальщикам позволяется ходить в корпоративных футболках.

  • Применение аксессуаров.

Не обязательно шить полный комплект одежды для каждого сотрудника организации. Более того, в крупных компаниях такой подход добавит серьезную статью расходов в общий бюджет. Если в офисе уже принят дресс-код в строгом классическом стиле, то улучшить имидж компании помогут аксессуары, выполненные в едином стиле – нашейные шарфики и платки для девушек и галстуки для мужчин. Добавив сублимацию в виде логотипа компании, можно будет легко выявить коллег.

Такой подход наиболее актуален в организациях с большим числом сотрудников и постоянной текучкой кадров. Хранение имиджевых аксессуаров на рабочем месте позволит избежать их утери или присвоения «на память».

Многим руководителям нравятся стилизованные головные уборы, однако нужно понимать, что в офисных помещениях подобное дизайнерское решение будет смотреться неуместно. Прикрывают волосы чаще всего работники пищевой промышленности, где это необходимо согласно правилам санэпидемстанции.

Сублимация – простейший способ объединения

Корпоративная офисная одежда

Пошив одежды или аксессуаров сам по себе станет отличным способом приодеть сотрудников организации в едином стиле, но чтобы такой подход работал на имидж компании, нужно добавить логотип или фирменную символику. Проще всего это сделать методом сублимации на ткани.

Цифровое изображение создается в специальном графическом редакторе согласно пожеланиям заказчика. Это может быть название, логотип, слоган, стилизованный орнамент и многое другое. Когда цифровая основа готова, ее можно перенести на ткань.

Однако для этих целей не подойдет любое полотно. Наиболее эффективный перенос осуществляется на изделия, содержащие 60% и более синтетических волокон. Если же есть желание пошить форму из натуральных тканей, то нужно учитывать, что при переносе изображение осветлится и может потерять четкость. Иногда справиться с проблемой помогает затемнение на этапе создания цифровой основы, но превосходный результат в итоге все равно не гарантирован.

Есть две методики нанесения изображения на тканевый материал – это печать непосредственно на изделии или использование вспомогательного носителя. Первый способ традиционно считается приоритетным, поскольку повышается качество переноса картинки. Для рисовки изображения специальная краска нагревается до газообразного состояния, притягивается к ткани и «запечатывается». Таким образом пигмент проникает в глубокие слои нитей и не вымывается со временем.

Второй вариант используется, когда печать непосредственно на изделии затруднительна, например, если нужно нанести логотип на лацкан пиджака неправильной формы. В этом случае зеркальная картинка сначала переносится на не впитывающую поверхность и лишь затем – на готовое изделие и прижимается прессом.

Сублимация позволяет перенести на одежду цифровые изображения, содержащие мелкие детали, разноформатный текст и сложные логотипы без потери четкости и цветовых характеристик. Процедура, выполненная по всем правилам, превосходит все ожидания – картинка не вымывается в процессе стирки и повышает прочность изделия, поэтому именно такой способ создания корпоративного офисного стиля используют серьезные организации.